CaR* Креативное агентство RAD.uga*
Мозговые штурмы, фокус-группы и другие формы активизации мысли

Статьи

Главная » Статьи » БИЗНЕС

Взрослые болезни частного предпринимательства


Болезни предпринимательства, как и болезни людей, проще предупреждать, чем лечить. Эта статья посвящена симптомам, причинам, лечению и профилактике некоторых бизнес-заболеваний. Часть из них приобретает просто эпидемические масштабы.
Предназначено для собственников и руководителей малого и среднего бизнеса. И не только.


Полидиспланоз

На обычном языке это звучит примерно так: «тотальное отсутствие планов развития и критериев оценки результатов бизнес-деятельности».

Основные симптомы:

- отсутствие конкретных, измеримых, понятных, разделяемых и принятых к достижению всеми сотрудниками целей на ближайший месяц, квартал, год;
- указание руководства «продавайте как можно больше и как можно чаще» не воспринимается всерьез и превращается примерно в следующее: «мы бы продавали, если бы Вы, господин директор, купили нам новые компьютеры, увеличили площадь магазина в 2 раза, завозили бы каждую неделю новый ассортимент всех размеров от лучших производителей по самой низкой цене со скидкой, дисконтами, распродажами и большими бил-бордами на каждом перекрестке города, выплачивая регулярно премии за то, что мы тут у Вас сидим». В данном случае налицо осложнение в виде КМА;
- отсутствие существенного (более чем на 30 % в год) увеличения объема продаж, хотя рынок этот растет и конкурентов все больше и больше;
- невозможность оценить степень успешности бизнеса, т.к. объективно сравнить не с чем, кроме как с внешним видом и настроением супруги хозяина фирмы в начале зимы (новая у нее шубка или прошлогодняя?).

Лечение и профилактика:

1. Лечить необходимо руководителя, в обязанности которого входит постановка целей, развитие, стратегическое и тактическое планирование.
2. Руководителя один или несколько раз на 3-4 часа закрывают в кабинете, отобрав мобильный телефон и отключив стационарный. За это время он старается придумать, в каких единицах он хотел бы измерять результаты своего бизнеса – в шт., в кг, в грн., в %% рынка, в у.е. и т.п. Затем подсчитывает, сколько этих единиц получается сегодня (за месяц, квартал, год).
3. Самое  главное – рассчитать, сколько хочется завтра (через месяц, квартал, год), и понять, за счет каких компетенций, ресурсов, продуктов и прочего «ноу-хау» этого можно достичь.
4. После понимания «Что» и «Сколько» разрабатывается и утверждается план, в котором указано «Кто», «Как» и «Когда».
5. План доводится к исполнению. И не забудьте проконтролировать прием лекарства!


Крайняя мотивационная атрофия (КМА)

С этим более-менее понятно: «очень низкая мотивация персонала вплоть до ее полного отсутствия в межсезонье».

Основные симптомы:

- работа начинается с чашки кофе, а заканчивается перекуром (5-6 раз в день по 15-20 минут);
- тем самым эффективный рабочий день автоматически сокращается на 1-2 часа;
- входящий в офис (магазин, салон) клиент сразу же понимает, что зря он всех разбудил своим наглым поступком;
- последнее предложение об улучшении работы Вы слышали несколько месяцев назад, да и то ничего с ним уже не делали. Даже не похвалили рационализатора за здравую мысль;
- во время отсутствия руководителя почему-то работников на ступеньках с сигаретой больше, чем в офисе с трубкой (телефонной).

Лечение и профилактика:

1. Обычно принято лечить клизмой, кнутом и пряником. В результате КМА запросто может перерасти в хроническую ВБД (Видимость Бурной Деятельности). Это нехорошо.
2. Правильное лечение заключается в следующем. Каждый работник, от которого на фирме зависит хоть какой-то результат (а других там и вовсе не должно быть), имеет свои индивидуальные мотивационные факторы. Т.е. каждый по-своему может объяснить себе и другим, почему он еще до сих пор здесь работает. И для чего ему это нужно.
3. Выявив индивидуальные мотивы и личные цели (явные или скрытые) ключевых сотрудников, особенно руководителей, решите: в состоянии ли Вы их учесть и устраивают ли они Вас – как собственника бизнеса и работодателя?
4. Договоритесь с персоналом о том, кто, что и за что будет получать (в хорошем и плохом смысле) – честно и открыто.
5. Не забудьте систему мотивации «привязать» к тем бизнес-результатам, в достижении которых участвует тот или иной работник (дополнительно см. лечение полидиспланоза).
6. В особо острых случаях лечение рекомендуется хирургическое: предупреждение, выговор, увольнение (кадрэктомия).


Рекламоидальная гипердинамия

Согласитесь, что такое встречается сплошь и рядом: «количество и стоимость рекламы растет, а бизнес-результат от этого не меняется». Примеры заболевших – у всех на виду. Точнее, они периодически исчезают из виду, потому что не каждый бюджет это выдерживает.

Основные симптомы:


- бюджет на рекламу составляет от 20 до 50 % всех затрат фирмы;
- рекламу придумывают и производят очень продвинутые пользователи ПК, освоившие пару-тройку редакторов с векторной графикой;
- никакого интереса у потребителя реклама не вызывает и продажи не увеличивает, но продолжает размещаться в неизменном виде из года в год;
- рекламная активность растет, все бегают, что-то предлагают, что-то размещают, но никто не оценивает эффективность, не задает и не отвечает на два очень полезных, с точки зрения ранней диагностики болезни, вопроса: «Почему?» и «Зачем?»;
- новые точки продаж сначала открываются, но вскоре очень быстро закрываются. Говорят, место «непроходное». А раньше-то куда смотрели? Подробнее о причинах непроходимости – чуть ниже.

Лечение и профилактика:

1. До начала разработки следующего рекламного обращения подумайте над тем, кто Ваш клиент, Ваш потенциальный потребитель, что он собой представляет, как выглядит, что смотрит и что читает, где обычно бывает, чего хочет и чего именно ему может не хватать.
2. Уясните, почему и зачем покупают или будут покупать именно Ваш продукт (товар, услугу). В чем  его потребительская ценность и для кого это важно? Без знания потребителя, его потребностей и особенностей «среды обитания» реклама Вам поможет, но совершенно случайно и ненадолго.
3. В приличных фирмах болезнь лечат, привлекая к созданию рекламы психологов, маркетологов, рекламистов, художников-дизайнеров со специальными знаниями, умениями и соответствующим образом мышления.
4. Всегда отслеживайте и оценивайте эффективность Вашей рекламы (до, во время и после процедур).


Маниакально-депрессивный перекредитоз (МДП)

Этой болезнью одновременно болеет сразу несколько человек: директор, главный бухгалтер (если он не понимает, что такое управление финансами), кредитный инспектор банка и кредитный комитет в полном составе. Как правило, болезнь приобретает хронические формы.

Основные симптомы:

- бизнес находится в депрессии, управление финансами – в коме. Однако предпринимателю чудом удается «укатать» банк на очередное перекредитование;
- банк с маниакальной настойчивостью занимается перекредитованием (сначала – кредит, потом – кредитная линия, дальше – учет векселей, в конце – возвратный лизинг);
- сумма и срок растет, а прибыли всё нет. Так некоторое время бизнес работает «на обороте», точнее сказать «наоборот»;
- стулья, т.е. деньги постепенно заканчиваются, возникает недоперекредитование, а потом – полный… невозврат.

Лечение и профилактика:

1.  С помощью профессионального финансиста поймите следующее: для чего и какие деньги Вам нужны, как часто и в какой сумме? Почему их не хватает, и чем отдавать будете?
2. Составьте финансовый календарь и уже с ним (а не только с ТЭО на полстраницы) приходите в банк. Хорошо, если у Вас еще припасен и полноценный бизнес-план! Не для банка – для себя.
3. Дальше действуйте по ситуации. Правильное, разумное кредитование – это выгодно. И Вам, и банку. Главное – помнить, что деньги в долг берёшь чужие и на время, а отдавать приходится свои и навсегда.


Вялотекущая управленческая дистония


Это когда голова болит (у руководителя), руки холодные и влажные (у персонала), а сделать никто ничего не может. Потому что менеджмент – наука, которой предприниматель в нашей стране не очень-то спешит овладеть. Иногда это проходит: с возрастом или вместе с бизнесом…
Кто учёный, того сразу видно и слышно. Они – на первых каналах, на первых местах в рейтингах, в первых строках бюллетеней, на первых страницах газет. Потому что умеют управлять и постоянно своё умение улучшают. Чего и Вам желаю!

Основные симптомы:

- вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?» - самые главные, но правильного ответа никто не говорит;
- ручное управление неотвратимо превращается в ручной тормоз;
- кажется, что легче оставить все, как есть, и просто пить таблетки. Те, которые подешевле.

Лечение и профилактика:

1.    Учиться! Учиться! Учиться!
2.    Изменяться! Изменяться! Изменяться!
3.    Думать! Думать! Думать!
4.    Улучшать! Улучшать! Улучшать!
5.    Внимание! Самолечение чревато осложнениями.  Обратитесь лучше к специалистам в области управления.


Коммуникативная непроходимость

Болезнь передается из обычной бытовой жизни в бизнес-среду. Болезнь очень вредная.

Основные симптомы:

- носитель этой заразы плохо думает, с трудом говорит, почти ничего не слышит и не видит, а писать и читать вообще толком не умеет. Одним словом – некоммуникабельный какой-то;
- без эффективных коммуникаций (с клиентами, партнерами, сотрудников друг с другом) бизнес разваливается сразу и надолго. Как минимум, обеспечен запор мысли и безрезультатное высиживание на стуле.

Лечение (профилактика) одно: специальные тренинговые упражнения, предпочтительно в группах и «под наблюдением» психолога. 


Есть ещё много разных плохих болезней – от злокачественного брака до совещательного недомогания.
ЗНАЙТЕ: предупреждать болезни проще и выгоднее, чем лечить.

Успешного всем бизнеса!


© Виталий Лысенко, бизнес-консультант,
Управляющий партнёр Консалтинговой компании
«Интеллектуальный сервисный центр» (г.Запорожье), 2007 г.










Источник: http://isc.biz.ua/publ/8-1-0-1
Категория: БИЗНЕС | Просмотров: 826 | Автор: Виталий Лысенко
Главная

О нас

Услуги

Статьи

Блог

Контакты


Категории

РЕКЛАМА [2]
БИЗНЕС [4]




Главная | О нас | Услуги | Статьи | Блог | Контакты
Rambler's Top100 Украинский портАл WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Запорожье. Городской портал. Украина онлайн
Вход Выход